Промышленные подшипники
Итак, промышленные подшипники закрытого типа устанавливаются в основном на велосипеды для агрессивной езды по пересеченной местности, а также в модели, используемые профессиональными спортсменами. В этих случаях сравнительно высокая цена по сравнению с насыпными или сепарированными подшипниками не имеет никакого значения, так как на первый план выходят такие преимущества, как низкий уровень трения и нагрева, а также высокий уровень надежности и долговечности.
В моделях высокого ценового сегмента для любительского использования также можно нередко встретить промышленные подшипники. Продвинутые велолюбители самостоятельно «апгрейдят» свои велосипеды для агрессивной езды или трюков, пользуясь тем, что они имеют модульную конструкцию и позволяют устанавливать широкий перечень совместимых комплектующих.
Производители велосипедов и запчастей к ним обычно предлагают собственный ассортимент подшипников, подходящих для их моделей. Как правило, сам велосипедный бренд не занимается выпуском таких подшипников, пользуясь контрактными производителями разного уровня. Например, подшипники под своим брендом или наборы подшипников выпускают такие производители велосипедов как Norco, Chosen, Cannondale и многие другие.
Также не менее известные производители компонентов для велосипедов также имеют свои линейки промышленных подшипников для каретки, рулевой колонки, втулки переднего колеса, педалей и т.п. Достаточно упомянуть ассортимент Shimano, TBS, SRAM.
Но существуют аналоги подшипников Cannondale 6802 для рулевой колонки (однорядный шариковый радиальный подшипник внутренним диаметром 15 мм, наружным диаметром 24 мм и шириной 5 мм с уплотнениями с обеих сторон) производят такие известные западные бренды как SKF (под индексом 61802-2RS1), FAG (61802-2RSR), NTN (6802LLU), NSK (6802DD), Timken (61802-2RS) и Koyo (6802-2RSP).
Еще один пример – подшипники для педалей TWN 607RS (однорядный шариковый радиальный подшипник внутренним диаметром 7 мм, наружным диаметром 19 мм и шириной 6 мм с уплотнениями). Он также есть в ассортименте Koyo (607 2RS), SNR (607EE), SKF (607-2RSH), а также многих других брендов – Craft, FBJ, Kinex, FLT, ZKL, EZO и т.п.
Чтобы предотвратить загрязнению пылью и песком, а также вымывание смазки, обычно выбирают модели с металлическими или резиновыми уплотнениями (соответственно, металлические обозначаются индексами ZZ или 2Z, резиновые — 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR) и смазкой, нанесенной в заводских условиях. Такие подшипники обычно ставятся в каретки педалей, ступицы колес, рулевые колонки или заднюю подвеску некоторых моделей и отличаются долгим сроком службы и способностью выдерживать ударные нагрузки.