Основные виды велосипедных тормозов

30.10.2018
by тест тест
Основные виды велосипедных тормозов

В данной статье подробно расписаны плюсы и минусы эксплуатации велосипедных тормозов.





Ободные тормоза являются самыми распространёнными на всех типах велосипедов. В качестве достоинств таких тормозов можно выделить простоту настройки и обслуживания, неприхотливость и дешевизну расходных материалов. В качестве недостатков: падение мощности торможения при загрязнении/намокании поверхностей трения. При сильном нагреве, так же падает эффективность торможения.


Дисковые механические тормоза имеют такую же по конструкцию ручку и привод от троса как и ободные тормоза, но при этом отличаются ощутимо большей мощностью торможения. Несколько сложнее в настройке, неприхотливы по части погодных условий


Дисковые гидравлические тормоза по своим характеристикам полностью превосходят своих младших братьев. За счёт гидравлического привода- при маленьком усилии нажатия на тормозную ручку они развивают куда большее усилие, нежели механические тормоза. Являются более устойчивыми к интенсивному нагреву. Полностью независимы от погодных условий. Обратной стороной медали являются дорогие расходные материалы и сложность обслуживания.

Предсезонное техническое обслуживание велосипеда

10.10.2018
by тест тест
Предсезонное техническое обслуживание велосипеда

Предсезонное техническое обслуживание велосипеда

В данной статье будет перечислен ряд мероприятий по обслуживанию и настройке велосипеда перед сезоном катания.

Основной составной частью любого велосипеда являются колёса. С них и следует начать мероприятия по диагностике и обслуживанию вашего велосипеда.
Перечень мероприятий по диагностике колёс:
  • Проверка втулки колеса на предмет люфта и вибраций при вращении, так же на предмет посторонних звуков.
  • Проверка биения обода колеса на предмет «восьмёрки» и «яйца»(овальное колесо). Наилучшим и, наиболее точным способом осуществить данную диагностическую процедуру в домашних условиях будет повесить на перья рамы или ноги вилки пластиковые хомутики и откусить концы по необходимой длине. Наблюдая за расстоянием между кромкой обода и краем хомутов можно будет с уверенностью определить, нарушена ли геометрия вашего колеса.
  • Проверка натяжения спиц. Даже ровные колёса, зачастую требуют процедуры по протяжке спиц, т. к. вышеупомянутые имеют свойство вытягиваться в длину при нагрузке в процессе эксплуатации. Метода диагностики выглядит следующим образом. Вращая колесо, следует попарно тактильно определить прослабленные спицы щупая спицы идущие попарно/параллельно. За неимением специализированного инструмента определить точное натяжение не представляется возможным, поэтому достаточно будет определить наличие прослабленных спиц относительно остальных. В случае локализации таковых следует протянуть ниппель спицы по часовой стрелки до тех пор, пока натяжение спицы не совпадёт с соседними. После выполнения данной процедуры следует повторить диагностику колеса на предмет биений.
В случае обнаружения неисправностей в механизме втулки колеса следует обратиться в мастерскую, т. к. в бытовых условиях устранить их не получится.

Диагностика трансмиссии:

Первым делом, перед выполнением процедуры настройки трансмиссии следует проверить состояние тросов и рубашек переключения, плавность их хода и наличие каких-либо повреждений, а так же очистить(при необходимости) и смазать цепь. В случае нахождения повреждений рубашек или тросиков их следует заменить перед процедурой настройки, т. к. в ином случае настройку должным образом выполнить не удастся.

После выполнения данных процедур можно смело приступать к настройке трансмиссии. Начать следует с заднего переключателя, предварительно включив на переднем переключателе среднюю звезду на системе, чтобы избежать перекоса цепи.
Процедура настройки выглядит следующим образом:
  • Включить самую маленькую звездочку на кассете/трещотке и проверить смещение верхнего ролика переключателя относительно приводной звездочки. В случае перекоса следует отрегулировать положение переключателя вращением регулировочного винта с индексом H.
  • После установки корректного положения переключателя на самой маленькой звезде следует переключиться на следующую по счёту звёздочку и наблюдать за процедурой переключения. В случае, если цепь не запрыгивает на большую звездочку, следует натянуть трос путём регулировки регулировочной гайки на монетке установленной на руле, или же подобной гайки на самом переключателе, если таковая имеется. Вращением данной гайки определяем правильное натяжение троса, чтобы переключатель перебросил цепь на следующую звездочку чётко и быстро, при этом не издавал лишних звуков и цепь не пыталась соскочить в одну из сторон.
  • После выполнения данных процедур можно смело переключаться на самую большую звёздочку и отрегулировать положение переключателя относительно звезды кассеты/трещотки путём вращения регулировочного винта с индексом L.
Настройка переднего переключателя
Процедура настройки переднего переключателя полностью идентична заднему, за исключением того, что переключаться следует в соответствии с выбранной передачей на заднем переключателе не допуская того, чтобы цепь стояла наискось/по диагонали. Так как это неравномерно распределяет нагрузку по элементам трансмиссии, негативно сказывается на скорости износа и качестве работы трансмиссии.
Диагностика и настройка тормозной систем

Диагностика тормозной системы включает в себя следующие процедуры:
  • Проверка степени износа колодок тормоза
  • Проверка износа тормозной канавки на ободе (в случае использования ободных тормозов)
  • Проверка положения колодок относительно поверхности трения (обод/диск)
В случае, если между колодками и тормозной поверхностью наблюдается разных зазор-следует отрегулировать положение тормозного механизма путём вращения регулировочного винта со стороны, которая выходит за рамки правильного положения. (В случае, если такая неисправность наблюдается на гидравлических тормозах-это говорит о том, что поршни в тормозном механизме не обладают необходимой плавностью и подвижностью. Решается эта неисправность полной переборкой тормозного механизма в мастерской.
  • Проверка хода ручки тормоза. Если тормозная ручка слишком близко/слишком далеко от руля, следует воспользоваться регулировочным винтом настройки положения ручки.
  • В случае, если ручка находится в удобном положении, но имеет большой свободный ход-следует натянуть трос тормоза при помощи регулировочной гайки на руле (Только в случае с механическими тормозами)

На некоторых гидравлических моделях тормозов также есть возможность настроить свободный ход путём изменения гидравлической камеры в тормозной ручке путём вращения регулировочного винта.

Как диагностировать подвеску велосипеда

08.10.2018
by тест тест
Как диагностировать подвеску велосипеда

Диагностика подвески велосипеда

Диагностика вилки:

  • Зажать ручку переднего тормоза и пошатать велосипед в продольной оси, попутно прислонив палец к сальнику ноги вилки в месте входа ног вилки в штаны. Проверить наличие люфта ног в штанах в продольной оси.
  • Проверка наличия смазки в штанах вилки:Следует перевернуть велосипед на несколько минут, после чего вернуть его в исходное положение и несколько раз сжать вилку. На ногах вилки должна оставаться тонкая масляная плёнка. Наличие же обильных масляных подтёков, или же, отсутствие какой- либо масляной плёнки будет говорить о неисправности вилки.
  • Проверка работы настроек вилки: Следует посжимать вилку, после чего изменить положение регулировки отскока и оценить качество её работы. При вращении по часовой стрелке, вилка должна начать разжиматься медленнее. Против часовой, соответственно, наоборот.Проверка работоспособности регулировки компрессии выполняется аналогичным способом.
  • Проверка герметичности воздушной пружины:Следует накачать вилку до рабочего давления, и оставить велосипед на продолжительное время, после чего снова подключить насос и убедиться в герметичности пружины.
  • Так же к общим процедурам диагностики можно отнести проверку наличия посторонних стуков/скрипов/щелчков, т.к. они могут свидетельствовать о наличии определённого ряда неисправностей. При обнаружении таковых следует обратиться в мастерскую.

Диагностика заднего амортизатора:

Процедура диагностики заднего амортизатора схожа с диагностикой вилки. Работоспособность регулировок определяется по такой же методике.

Как помыть велосипед?

05.10.2018
by Консультант Магазина
Как помыть велосипед?

Мойка велосипеда

В данной статье будут описаны основные методики правильной мойки велосипеда


  • Процедуру мойки можно провести на автомобильной мойке аппаратом высокого давления.Очень важно при выполнении данной процедуры не использовать пену и чистящие средства, т.к. в составе они имеют щёлочи, которые не рассчитаны на контакт с узлами велосипеда. Их взаимодействие может привести к значительным повреждениям лакокрасочного покрытия велосипеда и на повреждение технических узлов.Процедура мойки проста. Следует счистить грязь аппаратом высокого давления со всех узлов велосипеда, при этом ни в коем случае не направлять поток воды под давлением на резиновые уплотнители и узлы с подшипниками. (Сальники вилки/амортизатора, подшипники рулевой колонки, кареточного узла, педалей и втулок колёс) Так как это приведёт к попаданию воды и грязи в места, где её не должно быть, что, в свою очередь, приведёт к ускоренному износу и некачественной работе механизмов велосипеда.
  • Мойка велосипеда в ручную:Данная методика, хоть и потребует больше времени и усилий, будет безопаснее для вашего велосипеда.При мойке велосипеда особое внимание следует обратить на наличие загрязнений на цепи и приводных звёздочках трансмиссии. При наличии таковых следует очистить их при помощи грубой щётки и чистящего средства. Подойдёт даже обычное мыло, или специальный вело шампунь.

После выполнения процедур мойки следует насухо вытереть велосипед от следов влаги и смазать цепь, во избежания процедуры коррозии элементов трансмиссии.

Все что нужно знать о термобелье

17.09.2018
by Консультант Магазина
Все что нужно знать о термобелье

Подбор термобелья

Термобельё – уникальное изобретение, помогающее человеку чувствовать себя комфортно и уютно в любой мороз. Для сохранения тепла не понадобится одевать на себя много слоёв одежды, сковывающей движение. Термоткань работает совсем не так, как привычные материалы, используемые для поддевки. Один качественный термокомплект заменяет несколько слоёв тёплых вещей.

Лучшие производители термобелья. Какую фирму выбрать?

Многие компании шьют подобную одежду. Но не всегда, эти комплекты обладают важными функциональными характеристиками термобелья. Часто, это просто флисовые кальсоны, фуфайки.

Знание фирм, специализирующихся на пошиве профессиональной спортивной одежды и настоящем термобелье, поможет не ошибиться с выбором и купить действительно качественные вещи. Это компании: KV+, Craft, Norveg, Arcteryx, Guahoo, X-Bionic.

Как выбрать термобельё? Давайте разберёмся.

Виды термобелья

На термобельё возложено две функции:

1. Eдерживать тепло;

2. Cпособствовать отведению от тела лишней влаги.

Когда человек потеет, он быстро замерзает даже в очень тёплой одежде. Термобельё бывает разных типов в зависимости от того, какое из двух качеств сильнее выражено.

Греющее

Для пошива теплосберегающих комплектов используют ткани с объёмным переплетением нитей основы и утка. Благодаря вафельной структуре, между тканевыми влокнами образуются пустоты, заполненные воздухом. Они снижают теплопроводность материи.

Подобные материалы ткут из нитей, обладающих высокими теплоизоляционными свойствами – шерсти, хлопка, микрофлиса и т.п.

Такие комплекты подходят для физических нагрузок невысокой интенсивности, повседневной носки.

Преимущества:

ü Отличная теплоизоляция;

ü Приятное прикосновение материала к коже;

ü Эффективная «работа» при температуре ниже 25 градусов;

ü Плотная ткань превосходно защищает от порывов ветра.

Недостатки:

ü Влага отводится недостаточно хорошо;

ü Плотная ткань слабо пропускает воздух;

ü Натуральные ткани изнашиваются быстрее синтетических.

Функциональное

Для пошива влагоотводящего термобелья используют синтетические ткани, не впитывающие жидкость. Она легко выводится через волокна наружу. Тело, в таком комплекте всегда сухое, тёплое. Эффект достигается благодаря отличной паропроницаемости. Используемая ткань при этом тоньше, чем в теплосохраняющих комплектах.

Волокна полотна переплетены особым способом.Воздушные, микроскопичные камеры, нагреваясь, увеличиваются в размере. Повышенное давление воздуха выталкивает частицы пота наружу.

Достоинства:

ü Долговечность и прочность синтетических нитей выше, чем у натуральных материалов;

ü Высыхает до того, как тело успеет замёрзнуть;

ü Человек не ощущает перепадов температуры при интенсивной тренировке.

Недочёты:

ü Функциональное термобельё не даёт телу остывать, а не греет. Эффектвно работает во время активной деятельности;

ü Синтетика не так приятна коже, как натуральные ткани.

Гибридное

Универсальное термобельё прекрасно выводит влагу и сберегает тепло. Самые эффективные –двухслойные комплекты. Внутрення часть – полимерная, влагопроницаемая ткань, наружная – теплый объёмный материал с выраженными ячейками.

Плюсом таких комплектов является:

ü Смесовые полотна – прочная, приятная к телу ткань;

ü Тепло сохраняется при интенсивной тренировке в условиях крайне холодного климата;

ü Плотный материал не продувается ветром.

Мнусом дешёвых однослойных гибридных комплектов является недостаточное согревание и водоотведение. Двуслойное термобельё прекрасно справляется с обеими задачами.

Параметры выбора термобелья

Ткань

При выборе термобелья, необходимо учитывать характеристики материала из которого оно сшито. От видов тканевых волокон, способа переплетения, зависят согревающие свойства комплекта. Обычно используют смесовое полотно. Состав ткани сильно влияет на то, как будет «работать» термобельё в холодную погоду.

1. Шерсть в сочетании с синтетическими волокнами придаёт ткани мягкость. Мериносная шерсть – идеальный вариант. Она отталкивает влагу, быстро выводит её наружу, обладает антибактериальными характеристиками. Кашемир себя также хорошо зарекомендовал, но его цена намного выше, а уход сложнее.

2. Хлопок стоит недорого. Не электролизуется, позволяет телу дышать. Прекрасный вариант для повседневной носки. Не подходит для интенсивных тренировок, так как удерживает влагу.

3. Полипропиленовое искусственное полотно – идеальный вариант для пошива термобелья. Не впитывает влагу, всегда сухое.

4. Материал из полиэстера прекрасно сочетается с волокнами хлопка. Отлично отводит влагу, сберегает тепло при среднеинтенсивных нагрузках. Стоит недорого.

Настоящая термоткань содержит в своём составе нити, обладающие противобактериальными свойствами. Они предотвращают развитие микроорганизмов, содержащихся в поту. Благодаря этим волокнам, одежда не будет пахнуть даже после длительной носки.

В составе ткани термобелья для детей должны присутствовать не менее 50% нитей натурального происхождения, так как детскому организму противопоказан 100% полиэстер.

Интенсивность нагрузки

Классификация термобелья зависит от его предназначения. Для разных ситуаций параметры влагоотведения и теплосбережения имеют различные значения. Существуют три типа термокомплектов для деятельности разной интенсивности:

1. Минимальная. Спокойная ходьба при отрицательной температуре. Находясь в подобном режиме, человек крайне мало потеет. На таких комплектах стоит маркировка Cotton, comfort.

2. Большая интенсивность. Одежда для спортсменов, занимающихся зимними видами спорта.

3. Смешанная. Подходит любителям активного отдыха. Бельё такого типа качественно отводит влагу, сохраняя тепло при незначительной активности.

Характекристики термобелья высокой интенсивности для разных видов спорта отличаются друг от друга.

1. Комплекты для лыжников обладают высокой гигроскопичностью, мягкостью. Термобельё шьют из тканей с добавлением хлопка, шерсти. Для паховой зоны делают делают дополнительное утепление.

2. Конькобежцы и фигуристы нуждаются в плотном, обтягивающем термобелье с добавление эластана.

3. Для зимних рыболовов подойдут греющие комплекты из натуральной шерсти.

4. Спортсменам водникам можно использовать только синтетическую ткань.

Особенности температурного режима

Люди по-разному реагируют на холодный воздух. Приозводители указывают рекомендации по использованию одежды на этикетке. Это помогает подобрать комплекты для разных времён года, так как носить термобельё можно не только зимой, но и весной, летом, осенью.

1. Маркировка Cool или Outdoor означает, что бельё изготовлено из супертонкой ткани. Оно не греет, а максимально отводит влагу. Используется при температуре воздуха от 0 до + 20 градусов.

2. Маркировка Termoline указывает, что комплект межсезонный предназначен для использования от минус 10 до + 10 градусов.

3. Обозначение Warm или Wool Soft ставится на зимнем термобелье, которое можно использовать от минус 5 до минус 25 градусов.

4. Маркировка Extra Warm означает, что комплект изготовлен из двухслойной ткани и подходит для использования при температуре ниже 30 градусов.

Особенности кроя

Ассортимент термобелья поистине огромен. Из подобной ткани можно купить не только стандартные комплекты, состоящие из кальсонов и фуфайки, но и плавки, ползунки, боди, футболки и т.п.

Одежда данного вида бывает свободного и облегающего покроя. Для женщин производятся изделия с поддержкой в груди. Идеальное решение для детей – сплошные комбинезоны, подшлемники. Мужчинам, в качестве поддевки, подойдут термокальсоны, майка, невидимая под рубахой.

Размеры

Для того, чтобы добиться максимального теплосбережения, важно выбирать модели, плотно прилегающие к телу.

Каждый производитель предлагает свою сетку размеров.

§ Детям подойдут комплекты с ростовкой от 128 до 146 см. и маркировкой XXS, XS;

§ На 44 российский женский размер, и 46/48 мужской походит маркировка S;

§ Женский 46/48, мужской 48/50 – M;

§ 50 женский, 50/52 мужской – L;

§ Размер 52/54 – XL.

Важно учитывать, что самое качественное термобельё растягивается достаточно слабо. Комплект должен плотно облегать тело, без провисания.

Какой велосипед купить?

14.04.2016
by Консультант Магазина
Какой велосипед купить?

Какой велосипед купить? Это самый популярный вопрос на тему велосипедов. И, пожалуй, самый важный. Ведь велосипедов очень много, и от того, правильно ли вы выбрали нужный тип велосипеда, будет зависеть ваше удовольствие от катания.

О цене велосипедов Montague

04.04.2016
by Консультант Магазина
О цене велосипедов Montague

Нас часто спрашивают, почему велосипеды Montague дороже обычных горных и городских велосипедов и дороже обычных складных?

Новые модели 2016 Crazy Safety

16.03.2016
by Консультант Магазина
Новые модели 2016 Crazy Safety

Дорогие мамы и папы!

Пришла весна… Совсем скоро начнется новый велосипедный сезон - время шишек, синяков, царапин и ссадин. Прямо сейчас стоит задуматься, как сделать безопасным для ребенка катание на велосипеде, самокате, доске.

Коротко о главном

14.03.2016
by Консультант Магазина

MJ-Sport – это торговая система нового формата, объединяющая сразу три функционала: 1) розничный магазин, где можно купить велосипеды и велоаксессуары, с опытными продавцами-консультантами, профессионально занимающимися велоспортом; 2) мастерская по настройке и ремонту велосипедов; 3) прокатный пункт с широким ассортиментом прокатных моделей.

В магазинах MJ-Sport много отличных велосипедов от самых простых до профессиональных моделей. Здесь можно купить военные складные полноразмерные велосипеды Montague (США), велосипеды ручной европейской сборки HEAD из Чехии, доступные по цене велосипеды APOLLO (Австралия), украшенные изображениями героев любимых мультфильмов детские велосипеды от голландской корпорации Kubbinga, уникальные детские шлемы Crazy Safety в виде обаятельных зверюшек, надежные велоаксессуары GROSaction из Тайваня… (этот блок можно не включать, если мало места)


Основное правило для нашего магазина: качественный товар, опытный персонал, хорошие цены.

Складной велосипед APOLLO STOWAWAY из Австралии!

14.03.2016
by Консультант Магазина
Складной велосипед APOLLO STOWAWAY из Австралии!

В нашем магазине - знаменитый складной велосипед APOLLO STOWAWAY из Австралии! Любимый велосипед жителей Мельбурна и Сиднея! Очень доступный по цене!