Москва: ул. Беговая 13;
ул.Электродная д.2, стр.12;
ул. Комдива Орлова, 4;
Дмитровское шоссе,5к.1

Какой велосипед купить?

14.04.2016
автор тест тест
Какой велосипед купить?

Какой велосипед купить? Это самый популярный вопрос на тему велосипедов. И, пожалуй, самый важный. Ведь велосипедов очень много, и от того, правильно ли вы выбрали нужный тип велосипеда, будет зависеть ваше удовольствие от катания.

Прежде чем выбирать велосипед, задайте себе вопрос: для чего он вам нужен и где вы собираетесь на нем кататься.

Предположим, вы решили, что основное место катания – улицы города, велодорожки, соседний парк. Главная цель – катание для удовольствия, для дополнительной физической нагрузки, для активного образа жизни.

В этом случае мы рекомендуем обратить внимание на 2 типа велосипеда: городской велосипед и комфортный гибрид.

Городской велосипед предназначен для катания по ровной поверхности, поэтому чаще всего у него близкая к классической форма рамы, удобное седло, фиксированная вилка, колеса с относительно узкими и гладкими покрышками для хорошей накатистости. Часто такие велосипеды оснащены крыльями и багажником. Обычно устанавливается простая система переключения передач с 18-24 скоростями, в том числе и очень удобная в обслуживании планетарная система с тремя или 7-8 скоростями. На продвинутых моделях ставят довольно дорогую планетарную систему Alfine с 11 скоростями. На большинстве таких велосипедов стоят ободные тормоза, иногда – механические дисковые.

У «женских» моделей верхняя труба рамы немного опущена.

Отдельную группу велосипедов для катания в городе составляют так называемые «прогулочные» велосипеды. Здесь важным элементом оформления становится эстетический стиль. Например, модели городских велосипедов для мужчин-хипстеров выполнены в ретро-стиле и оснащены красивыми грипсами и седлом цвета натуральной кожи.

А женские модели прогулочных велосипедов имеют свой стиль: «голландский (Dutch) или французский ретро. У них особая форма рамы – верхняя труба очень низко расположена даже отсутствует. На таких велосипедах стоят широкое седло, защита цепи, высоко поднятый руль, иногда симпатичная корзинка перед рулем.

Такие особенности велосипеда позволяют девушкам не просто кататься, а делать это очень красиво, привлекая внимание окружающих мужчин: не нужна специальная одежда, можно кататься даже в платье; спина ровная, грудь смотрит вперед. Красота, в общем…

Отдельный подвид прогулочных – т.н. «круизёры». Их легко узнать по специфической раме, эффектной раскраске, большому рулю, широким покрышкам для катания по песчаному пляжу.


Комфортный гибрид. Слово гибрид здесь означает, что в этом типе велосипеда сочетаются черты спортивного велосипеда (в данном случае., горного) и элементы комфортного катания. От горного велосипеда здесь агрессивная рама, амортизационная вилка, покрышки с глубоким рельефом. Элементы комфортного катания – широкое седло, регулируемый по высоте руль, большие колеса 700С или 27,5”, иногда крылья и защита цепи.

На таком велосипеде удобно кататься по любой поверхности: асфальту с ямами, ухабистой проселочной дороге, крутым лесным тропинкам.

Хорошая амортизация, удобное седло и руль делают комфортной поездку даже по плохой дороге. Система переключения передач в таких велосипедах обычно не самого высокого уровня, свободный ход вилки не более 30-50 мм (больше в городе и не нужно), для снижения веса устанавливаются обычно ободные тормоза. Алюминиевая рама тоже облегчается за счет баттирования. У женских велосипедов сильна опущена верхняя труба рамы - можно кататься в платье. Цена у таких легких горно-комфортных велосипедов весьма доступная. Они очень популярны в Европе среди любителей активного образа жизни.

Если вы собираетесь кататься не только по ровному городскому асфальту и велодорожкам в парке, но и по лесным тропинкам, крутым склонам, сплошному бездорожью, то вам нужен т.н. «горный велосипед». Слово «горный» в названии этого типа велосипедов достаточно условное. На них не обязательно ездить по горам. Скорее, это означает «езду вне дорог» как основное отличие от шоссейного и прогулочного велосипеда.

У горного велосипеда прочная рама в стиле «два треугольника», сильная амортизационная вилка с большим свободным ходом, приподнятая на уровень втулок каретка, чтобы увеличить дорожный просвет, прочные колеса с усиленными ободьями, покрышки с «выпуклым» протектором.

Если у велосипеда лишь одна точка амортизации, их называют хардтейлами (hardtail – жесткий хвост).

Если установлен и задний амортизатор – «двухподвесами».

На горных велосипедах можно перемещаться по любой поверхности – крутым горным тропинкам, лесным дорогам, гравийным трассам… Это велосипед для очень активного образа жизни.

В последние годы традиционный размер колес 26” массово заменяется на более накатистые и одновременно маневренные 27,5”. Популярными становятся «найнеры» - велосипеды с колесами 29”. У найнеров отличная накатистость и плавность хода, они идеально подходят велосипедистам высокого роста с длинными ногами.

У дорогих велосипедов рама сделана не из алюминия, а углепластика (т.н. карбоновая рама). Они заметно легче и элегантнее традиционных. И заметно дороже.

У опытных велосипедистов есть своя классификация горных велосипедов – она определяется типом и местом катания. Например, есть горные велосипеды для кросс-кантри - гонок по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, естественными и искусственными препятствиями. У них максимально облегченная алюминиевая рама с двойным и тройным баттированием,
дисковые тормоза, в том числе гидравлические, контактные педали. У велосипедов для триала – преодоления искусственных и естественных препятствий (бревна, камни, парапеты) без опоры ногами и руками – свои особенности, например, повышенные требования к прочности колес и рамы. Велосипеды для фрирайда, дёрта, даунхилла – как правило, двухподвесы с особой рамой, амортизационной вилкой с ходом 100-200 мм, очень прочными колесами с широкими покрышками. Но это все велосипеды для профессионалов – им не нужны советы, как выбрать велосипед.
Для начинающих спортсменов скажем следующее: на традиционных горных велосипедах можно кататься где угодно – и в городе, и в условиях бездорожья; у велосипедов прочная и легкая рама из алюминия или карбона, установлена амортизационная вилка с ходом 80 мм и выше, система переключения передач Shimano или SRAM, крепкие колеса с покрышками с протектором, ободные или дисковые тормоза (механические или гидравлические).

Какую модель выбрать? Здесь все зависит от двух факторов – тип катания (степень экстремальности) и приемлемой для вас цены.

Экстремальность катания будет определять качество рамы (уровень баттирования, легкость, материал – алюминий или дорогой карбон), уровень оборудования (мощность вилки, класс системы переключения передач), уровень тормозов, тип покрышек. Цена будет определяться качеством каждого элемента. Если вы собираетесь вести здоровый образ жизни и просто часто кататься в парке, за городом в лесу, по склонам холмов и т.п., вам нет необходимости выбирать велосипед с оборудованием высокого уровня. Не нужно переплачивать за функции, которые вы вряд ли будете использовать. Не стоит платить лишние деньги за дорогую раму, которая на 1-2 кг легче обычной - вы все равно не почувствуете разницы. Не нужно переплачивать за систему переключения передач профессионального уровня или за супернавороченную амортизационную вилку – это опции для профессионального, а не любительского катания.

Стандартный набор таков – алюминиевая рама с баттированием, ободные или механические дисковые тормоза, амортизационная вилка с ходом 80-120 мм, система переключения передач начального или среднего уровня, покрышки шириной около 2,5” со средним уровнем «выпуклости». Самое главное здесь – нормальное качество исполнения всех элементов. Именно поэтому лучше ориентироваться на велосипеды известного бренда с хорошим соотношением цена-качество.

Если вы еще не профессионал, но уже распробовали «драйв и экстрим», то рекомендуем раму с двойным или тройным баттированием, вилку с ходом 120-180 мм, гидравлические тормоза, систему переключения передач высокого уровня, крепкие колеса с широкими покрышками и двустенными ободьями. Хотя такой велосипед стоит заметно дороже. Ну, и еще обращайте внимание на внешний вид велосипеда. Вам должен нравиться цветовой дизайн вашего алюминиевого коня. Это очень важно, когда велосипед радует ваш глаз. Но тут каждый сам себе эксперт. Можно подбирать велосипед под оттенок любимой одежды или даже цвет глаз. Все в ваших руках.

Особое место среди спортивных велосипедов занимают фэтбайки (fatbike - “толстый велик”). Их отличительная особенность – широкие покрышки (от 4 дюймов). Естественно, и рама, и каретка, и ободья специально рассчитаны на использование таких широких покрышек. На фэтбайке можно кататься по сложной поверхности, по которой не пройдет обычный горный велосипед - по рыхлому снегу, песку, густой траве, болотистой поверхности. Конечно, большой скорости на нем вы не разовьете, но неспешным танком себя почувствуете. Это велосипед для тех, кто любит осваивать новые территории. В общем, для настоящих первопроходцев.

Если вы собираетесь путешествовать на большие расстояния, обратите внимание на туристические, треккинговые или дорожные велосипеды. Такой велосипед предназначен для спокойной езды по дорогам разного качества – от ровных асфальтовых до гравийных проселочных. Он способен одновременно и к быстрой езде по асфальту, и к высокой проходимости по бездорожью. Туристический велосипед в отличие от горного не слишком маневренный, он не годится для агрессивной езды.

Рама туристического велосипеда по форме похожа на раму классического городского велосипеда, но более прочная – на ней установлен надежный задний багажник для перевозки тяжелого груза. У некоторых моделей рама сделана не из алюминия, а из очень прочной стали. Такие рамы служат десятилетиями. В отличие от городского велосипеда туристический в большей степени подходит к езде по бездорожью. Как правило, здесь установлены большие колеса 700С с широкими покрышками с сильным протектором. Чтобы долгое путешествие было комфортным, используется удобное седло, амортизационная вилка и руль, регулируемый по высоте. Обычно устанавливаются крылья и кожух цепи. Тормоза или ободные, или механические дисковые. Очень полезные и универсальные велосипеды. Именно на таких велосипедах каталась вся страна в советский период.

Отдельный подвид туристического велосипеда – т.н. «туринговый велосипед». Он может быть использован только на хороших асфальтовых трассах, где способен развить высокую скорость. Как правила, здесь стоят колеса с узкими и гладкими покрышками, фиксированная вилка. Довольно часто это односкоростной велосипед с ободными тормозами.

Важный и сложный вопрос. Какой велосипед выбрать – обычный или складной?

Конечно, у складного велосипеда есть множество плюсов: он занимает мало места в квартире хранить, его легко поднимать на нужный этаж, можно брать с собой в общественный транспорт, удобно перевозить в багажнике.

Но есть и существенные минусы: в первую очередь, у обычного складного велосипеда очень маленькие колеса. На нем не разгонишься, трудно поворачивать, любой бордюр или выбоина на дороге становятся непреодолимыми препятствиями. Но если вы собираетесь кататься только в городе и только по очень ровной поверхности, такой велосипед значительно повысит вашу активность и мобильность.

Конечно, есть складные велосипеды и с большими колесами. Но обычные складные велосипеды с колесами 26”, 27,5” и 700C не могут сравниться с горными или городскими велосипедами. Вся проблема в складной раме. Традиционная система складывания рамы «переламывает» ее пополам, что резко снижает прочность и жесткость на скручивание. Она выглядит так, как будто кто-то взял ножовку, разрезал ее пополам и добавил петли. Такая рама начинает «вихлять» при езде, на ней трудно разогнаться, она нормально ведет себя только на ровной поверхности. В настоящее время лишь велосипеды марки MONTAGUE лишены этого недостатка. В запатентованной F.I.T.™ системе, использованной в велосипедах MONTAGUE, рама не разрезается пополам. Все элементы складной рамы сохраняют длины и углы, характерные для традиционного горного велосипеда.

Система Concentrus ™ - труба внутри трубы - не только упрощает и ускоряет процесс складывания (на это требуется всего 20 секунд), но и делает велосипеды MONTAGUE самыми крепкими и надежными складными велосипедами на рынке.

В итоге велосипеды MONTAGUE являются полноразмерными велосипедами со складной рамой. Другими словами, MONTAGUE - это обычные горные и городские велосипеды с колесами 26”, 27,5” и 700С, имеющие при этом абсолютное преимущество перед своими коллегами. MONTAGUE могут складываться.

Интересно, что эта марка началась с военного велосипеда Paratrooper для парашютистов-десантников армии США.

Сейчас это целая серия горных и городских велосипедов разного уровня (и цены, соответственно). Конечно, такой велосипед стоит дороже обычного, ведь он сочетает два свойства – он эффективный, как обычный велосипед, и компактный, как складной.

Таким образом, схема выбора велосипеда выглядит так:
1. Где и как я собираюсь кататься? => городской, гибрид, горный или туристический. А может розовый прогулочный или фэтбайк?
2. Насколько я крут как райдер? => недорогой велосипед с оборудованием любительского класса или супербайк с карбоновой рамой и оборудованием профессионального уровня. А может, специализированный велосипед для конкретной дисциплины?
3. Где я собираюсь хранить своего алюминиевого друга? => обычный велосипед или складной велосипед.
4. Если складной, то насколько универсальным будет мое катание? => обычный «складник» с маленькими колесами или полноразмерный складной велосипед MONTAGUE.